Stigmat – инди-платформер от разработчика Akakiy Petrushkin и паблишера скандальной игры Bloodbath Kavkaz. В отличие от прошлого детища, в Stigmat к делу подошли более основательно. Скажу честно – я не люблю платформеры, ибо после нескольких неудачных попыток мой геймпад с размаху летит в ближайшую стену. Знаете, я из тех людей, кому хватает одного взгляда на игровой уровень, чтобы понять, пройду я его или нет. Обычно этим и заканчивалось мое знакомство с играми подобного жанра. Но Stigmat вовсе не такая - завернутая в обложку простеньких геймдизайнерских решений, она раз за разом преподносит сюрпризы, которые ну никак не ожидаешь.
По сути все платформеры одинаковы – аккуратно доберись из одного конца карты в другой, стараясь умирать как можно меньше. В этом плане разработчики Stigmat пошли по легкому пути, особо не заморачиваясь с сюжетной составляющей и прорисовкой уровней. «Но чем же тогда отличается игра от остальных представителей жанра?» - спросите вы. Дело в том, что на первый взгляд, Stigmat кажется намного проще, чем есть на самом деле. Наш герой - это какое-то странное желтое создание без рук и глаз. Он начинает с одной стороны уровня, а с другой виднеется дверь, символизирующая переход на следующий уровень. Между заветным выходом и нашим существом находится ключ, который отпирает дверь. Казалось бы, все просто – преодолевая препятствия, мы добираемся до ключа, а потом стремительно мчимся к двери. Но не тут-то было! Как только игрок забирает ключ, уровень полностью (или частично) перестраивается – добавляются новые препятствия, которые зачастую заставляют задуматься: «А возможно ли это вообще пройти?!». По сути, перед нами два уровня в одном, что не дает возможности быстренько, после 20-30 неудачных попыток, выучить «паттерн» прохождения. Это интересно. Попадая на каждый новый уровень, кажется, будто сложнее уже некуда, но как только достигаешь ключа – понимаешь, как сильно ошибался.
Особую боль в пятой точке, помимо ключа, будут вызывать скрытые триггеры. Да-да, только представьте: вы со слезами на глазах, после тридцатой смерти, кое-как выучили шаблон уровня и несетесь к двери. Но тут, внезапно, дверь исчезает и появляется в другом конце, а на вас падает огромный булыжник. Вы в гневе истерично спамите клавишу «R» и появляетесь в начале уровня. Все заново.
Скажу честно, мне так и не удалось пройти игру, хотя я потратил довольно большое количество времени. Stigmat не просто затягивает – она бросает вызов. Эта игра будто шепчет: «Хватит ли у тебя терпения и мастерства пройти меня?». И вот, ты уже весь в мыле, с накаленным стулом пытаешься в очередной раз перепрыгнуть через катающийся с какой-то нереальной скоростью шар. Stigmat наказывает за малейшие проступки, не скорректировал персонажа в полете - умирай.
Стилистически игра выполнена очень простенько, но при этом довольно атмосферно. Графика незатейливая, а уровни выполнены максимально доступно для понимания. Отдельного упоминания заслуживает саундтрек Stigmat, который написал талантливый паренек под именем HateBit. Музыка довольно специфичная, нечто похожее на саундтрек «Crypt of the Necrodancer», но стоит заметить, что она идеально подходит ко всему происходящему на экране.
Stigmat – хороший платформер, который порадует любителей жанра. Если вы неравнодушны к постоянным смертям, нереально сложным челленджам, да и вообще олдскульному геймингу – эта игра для вас.
Автор: Роман «PowerTrip» Cайкин
|