Гайд Subnautica: Below Zero - советы новичкам и карта мира

В силу того, что Subnautica: Below Zero является прямым наследником первой части, и механика игры претерпела довольно мало изменений, тем, кто играл в оригинальную Субнавтику, освоится в продолжении будет довольно просто, а для первопроходцев ниже несколько общих советов.

Гайд Subnautica: Below Zero - советы новичкам и карта мира

Игра предусматривает четыре режима:

  • Выживание – помимо исследования окружающего мира придётся заботиться о еде, воде и запасах дыхательной смеси. 
  • Свободный – всё то же, но без голода и жажды. 
  • Хардкор – как выживание, но с одной жизнью. 
  • Креативный – умереть нельзя вообще, можно даже не дышать. 

Итак, мы снова на планете 4556B, где мега-корпорация Альтерра ведёт исследования загадочных инопланетных сооружений, оставшихся от расы «Предтеч». Только теперь мы сместились из тропического пояса в арктический. В самом начале обнаруживаем себя на полярной станции, где никого нет. Здесь стоит собрать разбросанные планшеты, которые в общих чертах познакомят с обстановкой. Ничего другого прихватить с собой не получится.

Вскоре нам выдадут задание отправиться на поиски коллеги, который перестал выходить на связь. Идём в единственную пещеру, заблудиться здесь невозможно. В конце нас встретит волшебный силовой барьер, который заговорит человечьим голосом, но наотрез откажется открываться. Не заморачивайтесь с кодовым замком, просто идите назад по коридору. Голос из рации сообщит, что начался шторм, а сценарий сам приведёт вас к открытой воде, где, собственно, и начнётся игра.

Карта Subnautica: Below Zero



Гайд Subnautica: Below Zero - советы новичкам и карта мира
Гайд Subnautica: Below Zero - советы новичкам и карта мира
Гайд Subnautica: Below Zero - советы новичкам и карта мира

Снабжение



В самом начале в нашем распоряжении небольшая аварийная капсула со шкафчиком для скарба и фабрикатором, который является основным источником материальных благ. Фабрикатор - это эдакий 3Д принтер, который из подсунутых ресурсов умеет производить всё, что не сильно превосходит его размерами, главное - найти рецепты для этого всего, но об этом ниже.

Первым делом позаботьтесь о пище и воде (мы ведь не станем играть в облегчённых режимах, чтобы не пропустить существенный аспект геймплея). В качестве еды годятся любые рыбы, отличаются они только питательностью. Из тех, что могут быть изловлены поблизости, наиболее полезен для истощённого организма Arctic peeper (рыба с глазом во всю рыбу). Улов можно употреблять и в сыром виде, но за это могут быть снижены другие ресурсы организма, поэтому лучше зажарить рыбу в фабрикаторе. Встречаются и исключения, так рыба Eyeye (это уже даже не рыба с большим глазом, а глаз с маленькой рыбой), будучи съедена сырой, не нанесёт никакого вреда, но приготовленная всё равно полезней.

Приготовленная рыба, в отличие от сырой, в инвентаре долго не хранится, очень быстро её полезные качества превратятся во вредные, поэтому съедать её лучше немедленно.

Чтобы сделать запас впрок, рыбу стоит засолить. Такой провиант не портится, но при употреблении немного усиливает жажду, а для его приготовления кроме самой рыбы понадобится (кто бы мог подумать!) ещё и соль.

Единственным обнаруженным источником воды на текущий момент является Bladderfish – фиолетовая полупрозрачная рыба-пузырь. В фабрикаторе из неё можно сделать небольшую бутылку с водой. Запас воды лучше таскать с собой - никогда не знаешь, в какие закоулки заведут тебя исследования!

Кстати, при смерти в режиме выживания ничего не теряется, вы просто телепортируетесь обратно в свою аварийную капсулу.

Оборудование



После того, как жажда и голод утолены, можно заняться техническим прогрессом. Всё оборудование перечислять смысла нет – его довольно много, но, освоившись в игре, разобраться с ним не сложно. Основное из того, что понадобится в самом начале:

  • Сканер – основной источник информации о внешнем мире и технологиях. При приближении к объекту, который можно исследовать, вы увидите соответствующий значок в правом нижнем углу экрана. Сканируйте всё, до чего дотянетесь. Обломки того типа оборудования, который вы уже изучили, можно сканировать повторно для получения из них титана (плюс отвлекать вас не будут всякий раз попадаясь на глаза). 
  • Кислородный баллон – позволяет нырять тем глубже, чем лучше баллон. Баллон автоматически размещается в специальной ячейке инвентаря и не занимает места, но для особо авантюрных вылазок можно взять с собой ещё несколько баллонов и менять их, если ситуация с кислородом станет угрожающей. Только не забывайте, что для перезарядки баллонов при всплытии их придётся также надеть все по очереди. 
  • Нож – позволяет добывать некоторые ресурсы, например волокна из водорослей, и ненадолго избегать некоторых нежелательных встреч с плотоядными представителями фауны. 
  • Батарейки – всегда таскайте с собой пару запасных. Всё ваше электрическое оборудование потребляет энергию. Заменить батарейки можно нажав клавишу «R» и прокрутив меню выбора до нужного элемента. Пустые батарейки не выбрасывайте, подозреваю, что со временем появится зарядное устройство. 
  • Маяк – позволяет отметить маркером интересные места. В условиях отсутствия карты и компаса, здорово облегчает навигацию. Таскайте с собой парочку. Маяку можно дать название, а через меню PDA отключить его видимость или поменять цвет маркера. 
  • Дыхательный аппарат (Rebreather) – здорово уменьшает расход воздушной смеси. 
  • Должон ещё быть аппарат для строительства базы, но то ли я его ещё не нашёл, то ли его пока просто нет. 

При наведении курсора на любой рецепт всплывает подсказка с указанием, какие ресурсы понадобятся для его изготовления. Некоторые ресурсы требуется переработать в том же фабрикаторе, прежде чем их можно будет использовать.

Ресурсы



Все ресурсы, грубо говоря, можно разделить на несколько категорий:

  • Металл – в основном добывается из небольших камней, разбросанных повсюду. Чем глубже находятся камни, тем более редкие ресурсы в них могут содержаться. Основной металл (титан) также собирается повторным сканированием уже изученных обломков оборудования. 
  • Органика - добывается с растений либо просто руками, либо ножом. Кстати, некоторые образцы съедобны, хоть и не сильно питательны. 
  • Минералы – просто собираются со дна. Зачастую на приличной глубине. 
  • Отдельно нужно сказать про Серу (Sulfur) – она добывается из похожих на яйца Чужих гнёзд Crashfish, которая обитает в подводных пещерах и расселинах. По названию понятно, что ничего хорошего от самой рыбы ожидать не приходится – маневрируйте! :) 

Технологии



Некоторые рецепты для производства добавляются автоматически при подборе определённых предметов/ресурсов. Другие можно получить из специальных контейнеров, которые, как правило, находятся в ключевых местах. Ну а большинство рецептов вы изучите, сканируя разбросанные повсюду обломки оборудования, артефакты и элементы попавшихся на пути баз.

Как только в правом нижнем углу экрана загорается значок сканера - пускайте его в ход. Будьте внимательны на чужих базах - там может быть много небольших предметов, просканировав которые вы сможете начать их производство.

Для разблокировки более сложного оборудования может потребоваться просканировать несколько его образцов.

Автор: Apizartron-13


Теги:  Subnautica Below Zero

31 января 2019


© 2006 - 2023 | IgroNews.com - новости игр, статьи, обзоры на новые игры для PC, Xbox One и PS4.

Обратная связь · Политика Конфиденциальности · Карта сайта