# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Гайд Fallout 4: развиваем и обустраиваем свое поселение

Если вы уже разобрались с основами строительства и крафтинга, то самое время заняться развитием своего поселения. Более того, вы можете создать даже комплекс поселений, потому все будет зависеть исключительно от того, сколько времени вы уделите этому занятию.

Гайд Fallout 4: развиваем и обустраиваем свое поселение

Стоит отметить, что если вы успели поиграть в Fallout Shelter, который вышел на мобильных платформах, то это позволит понять самые основные процессы, так как у них много схожего. Вам также придется развивать поселение, обустраивать его и защищать от налетов.

Постройка поселения в Fallout 4



Первое поселение, с которого начинают свой путь почти все игроки Fallout 4, будет территория прямо возле вашего дома, который стоит около Убежища 111. Там вы найдете некоторых поселенцев (после сюжетного квеста), которые попросят от вас помощи. Они станут не только вашими первыми поселенцами, но и помогут вам понять нужды ваших жителей.

Первое, с чего нужно начать, это определиться, сколько человек прибыло в ваше поселение. Для этого просто откройте меню мастерской и посмотрите на цифру в верхней части интерфейса. Там же вы найдете и количество ресурсов, которые придется постоянно поддерживать на достаточном уровне:

  • Пища.
  • Вода.
  • Энергия.
  • Защита.
  • Места (количество кроватей).
  • Счастье. 

Обращайте внимание на цвет каждой категории, так как он напрямую влияет на общий показатель счастья в вашей обители.

Гайд Fallout 4: развиваем и обустраиваем свое поселение

По сути, управление вашим поселением сводиться к тому, чтобы обеспечить и поддерживать достаточный уровень счастья. Для этого у вас должно быть достаточное количество всех ресурсов, которые нужны для жизни вашим людям. Если говорить непосредственно о строительстве, то перед вами будет полная свобода действий. Стоит лишь отметить, что лучше планировать место для каждой постройки, чтобы использовать общую территорию как можно эффективнее.

Ресурсы поселения в Fallout 4



Пища



Еда это базовый ресурс, который необходим для вашего поселения. Также вы можете садить там растения, которые находили во время путешествий по Пустоши. Это даст дополнительный источник пищи поселенцам. Чтобы посадить растение, подберите нужную площадь на территории поселения. Стоит уточнить, что годиться только земляная почва. Выберите меню ресурсов, откройте закладку еды, нажмите на посадку и установите растение в нужном месте.

Гайд Fallout 4: развиваем и обустраиваем свое поселение

Также вам придется назначить ответственного за сбор урожая. Для этого нужно открыть меню мастерской, подойти к нужному поселенцу и нажать команду. Далее просто подойдите к ферме и назначьте этого рабочего на нужное место. Это действие повысит количество еды в поселении.

Вода



Вода стала самым ценным ресурсом в постапокалиптическом мире, без которого не проживет ни один человек и даже зверь. Чтобы ваше поселение не вымерло, откройте мастерскую в разделе «Вода» и поставьте водокачку на заранее подготовленное место. Для дополнительной воды установите несколько помп. Это позволит не только поддерживать количество ресурса в поселении, но и периодически получать воду для вашего героя.

Лучше сразу остановиться на индустриальном размере, так как несмотря на высокую стоимость, он максимально эффективен. Не забудьте подключить водокачки к генератору с помощью кабеля или ЛЭП.

Энергия



Энергия это крайне важный ресурс, так как от него зависит ваше процветание. Некоторые объекты требуют энергию для того, чтобы вы могли их построить. Генератор поможет питать вентиляторы, очистители, свет и тд. Чтобы построить энергетический генератор, откройте соответствующее меню в мастерской и возведите объект на заранее заготовленном месте. Стоит отметить, что его лучше всего строить ближе к главному зданию или теми строениями, где обитают поселенцы.

Гайд Fallout 4: развиваем и обустраиваем свое поселение

Чтобы генератор мог обеспечивать ваши объекты энергией, необходимо подключить его к ним. Если же сам генератор находится далеко от строений, то откройте мастерскую и постройте ЛЭП. Ставьте ее возле того объекта, который вы хотите обеспечить энергией. После установки пройдите к объектам и выберите пункт соединения, после чего просто тяните кабель.

Генераторы могут производить лишь определенное количество энергии, что отображается в виде символа со значком молнии.

Для подключения ламп и других мелких объектов, которые требуют электричества для работы, вам понадобятся передатчики энергии. Найти их вы можете в разделе «энергия - подключение и переключатели». Установите все передатчики, соедините их и подключите к генератору либо ЛЭП.

Защита



Чтобы ваше поселение попросту не уничтожили, его приходится постоянно защищать. Тем не менее, не нужно стремиться и сразу наращивать защиту, так как ворота и стены вокруг хоть и смотрятся круто, все же они не добавляют рейтинг защиты. Для начала откройте раздел в мастерской, где будут различные защитные объекты. Стоит отметить, что посты требуют жителей, которых нужно будет назначить на объект, так как в противном случае они не добавят рейтинг защиты. Назначать поселенцев можно по той же схеме, что действует для фермы. Турели и прочие защитные объекты не требуют назначения поселенцев, но стоят значительно дороже.

Гайд Fallout 4: развиваем и обустраиваем свое поселение

Рейтинг защиты определяет то, как ваше поселение справляется с атаками. Низкий уровень только увеличивает шанс атаки рейдеров, потому старайтесь поддерживать его на зеленом уровне. Также стоит обзавестись собакой с самого начала, так как пес прибавит 5 лишних очков защиты.

  • Обратите внимание! В идеале, очков защиты у вас должно быть больше, чем сумма очков пищи и воды. Например, если воды у вас 5, пищи 4 - тогда защита должна быть 10. Поэтому не спешите наращивать ферму и добычу воды. Ориентируйтесь на количество ваших поселенцев.

Места



С этим показателем все максимально просто и понятно. Каждому поселенцу нужна своя кровать, иначе можно забыть о том, что они будут счастливы. Вы можете использовать как уже существующее помещение, так и построить для них отдельный барак. Откройте меню и выберите нужное количество коек, которые вы хотите расположить в помещении. Каждый человек будет занимать кровать автоматически, потому вам нужно только управлять тем, чтобы общее количество позволяло разместиться всем жителям. Койки достаточно дешевы в постройке, поэтому можно сделать на несколько коек больше, чем поселенцев - на будущее.

Как повысить уровень счастья ваших поселенцев?



Хоть в первую очередь на уровень счастья влияет еда, есть и другие критерии, которые также оказывают существенное изменение в поведении поселенцев. Старайтесь декорировать дома, чтобы насыщать жизнь вашего поселения яркими красками. Используйте раздел декораций по максимуму, это дополнительно повысит уровень счастья. Также стоит отметить, что одним из самых простых способов улучшения станут картины, так как они требуют только дерево.

Помимо этого, вы сможете устанавливать разную мебель, освещение и даже телевидение. Все эти удобства будут работать без прямого подключения к генератору, но он должен находиться недалеко от самого здания. Установка некоторых передатчиков энергии решит проблему энергообеспечения внутри здания. Вы найдете их в разделе «Энергия – подключение и переключатели». Их нужно устанавливать по углам крыши, после чего достаточно будет просто подключить любой из передатчиков к ЛЭП или генератору.

Не забудьте, что постройка энергосети потребует меди, потому выбирайте объекты вдумчиво. Будет довольно неприятная ситуация, когда после установки телевидения, света и прочих элементов, у вас не хватит ресурсов на провода. Также не забывайте об объектах, которые не требуют энергии, например радио.

Как привлечь новых поселенцев?



Для привлечения новых поселенцев вам необходимо построить радиовышку, к которой будет подведена энергия. Через время к вашему поселению начнут прибывать новые люди.


Теги:  Fallout 4, Bethesda Softworks, PC, Xbox One, PS4

14 ноября 2015 19:52


14 ноября 2015 19:56 | RobinBY

В это строительство и менеджмент базы можно залипать как в отдельную игру - забыв про квесты и сюжет ))) Первый раз провел за постройкой крепости многоэтажной около 5 часов!!!
15 ноября 2015 04:57 | R513

Сим-Сити - он такой ) Я строил много башен с воздушными переходами между каждой. Очень забавное зрелище. Жаль, что "пузырь" ограничил строительство вверх.
17 ноября 2015 10:40 | disqus_LmTNZIzapC

а как понять кто чем занимается у тебя в поселении?
17 ноября 2015 16:31 | RobinBY

У меня мало пока поселенцев и определяю кто-чем занимается визуально. На огороде 2-ое копаются, 3-ий на страже стоит и так далее. Можно наоборот смотреть в режиме строительство на объект который требует людей, занят он кем-то или нет. Если свободен - назначаю человека который просто ходит по базе.
29 ноября 2015 02:49 | disqus_Mt9pj9hXUg

Я могу посоветовать как я делаю: например, когда приходит новый поселенец, я его могу отличить от старых, все мои в броне и с пушками наперевес) Чтоб проверить, ставлю колокол и бью в него, через некоторое время стекаются все жители. Стараюсь запомнить, когда назначаю на что кого назначаю, если все места рабочие заняты, отправляю караванить.
И еще кое-что важное: лидерство и магазинчики. Надо поставить бар и стульчики рядом с ним, назначить бармена и тогда каждый вечер жители будут туда приходить побухать) Это, также, поднимает им уровень счастья)
19 декабря 2015 22:53 | disqus_Etnme1Lxno

Вот я столкнулся с проблемой, что нужно всех назначить на работу, как это сделать я знаю но народу много и к тому-же вечно шныряет туда-сюда, запомнить всех нет возможности, как узнать назначен человек или нет? и куда именно? неужели не могли сделать что бы они автоматически разбирали работу - как кровати...
19 декабря 2015 23:50 | R513

Максимальное количество людей в поселении, у вас будет равно сумме вашей Харизмы + 10. То есть максимум это - 20 человек. Если путаетесь кто что делает - есть простой способ.

Каждого поселенца оденьте в нужную одежду или шапочку (шлем), чтобы различать. Например, те кто занимается огородом оденьте в одежду фермера или панталоны и назначьте на грядки, кто собирает мусор оденьте в другую одежду (например рейдера), кто занимается обороной оденьте армейскую форму или броню, кто торгует в магазинах оденьте в деловые костюмы и фетровые шляпы, кто назначен на лини снабжения оденьте в шипастую или бойцовую броню (все таки они будут воевать по маршруту каравана) и т.д. Также караванщикам можете одеть Шахтерские каски они ночью светятся, и их будет вам видно издалека (по мере приближения каравана).

А чтобы за всеми поселенцами не бегать (когда назначаете им работу), постройте в поселении Колокол. Позвонив в него, все обитатели поселения бросят свои занятия и придут к нему, тогда вы и сможете выбрать кого куда послать работать.

P.S. Также если в режиме строительства посмотреть на человека, помимо него будет выделено зеленым его рабочее место (конечно если оно будут в вашем поле зрения).
19 декабря 2015 23:57 | disqus_Etnme1Lxno

Благодарю, так и сделаю.
27 декабря 2015 12:43 | disqus_adJrTqWsHo

Построил базу по всем правилам военного времени и сейчас активно внедряю научные технологии, но есть некоторое недовольство: не могу понять, как настроить лазерную ловушку, чтобы при ее активации автоматически включался огнемет. Я установил, собственно, сам огнемет, лазерную ловушку, переключатель и подвел все к терминалу, но в терминале можно настроить только реакцию ловушки на живность и работоспособность турелей. Не подскажете, как необходимо делать?
28 декабря 2015 18:52 | R513

К сожалению ловушками так и не пользуюсь... Все руки не дойдут до них (
10 января 2016 10:31 | disqus_1c5SNW42U8

У меня вопрос по поводу магазинов в поселениях. Откуда у поселенцев деньги которые они тратят в магазинах - как забрать деньги из магазов (инкасации ведь нет:))
Я так понимаю при постройке магазина я вкладываю деньги (взависимости от типа ларька) в товар котрый потом появляется в ларке и продается селянам. И какой % выгоды от этих действий?
10 января 2016 18:47 | R513

Магазины вы строите для того, чтобы потом самому в них купить нужное или продать не нужное. Помимо этого, некоторые магазины повышают уровень счастья в поселении (бар, медицина и т.д.). Ну и самое главное, магазины приносят вам крышки - которые автоматически складируются в Мастерской во вкладке Разное. По моему раз в 48 часов, но возможно и дольше.
11 января 2016 09:10 | disqus_1c5SNW42U8

Ясно, спасиб. А с неработающим магазином кто нибудь сталкивался - я и продавцов менял и магазин заново ставил (при сносе - крышки возвращаются) не хочет работать, поробую поставить ларек с другим товаром или еще один рядом - может что-то с поселеньем:(
11 января 2016 16:44 | R513

Да такие глюки были. Решалось это у меня следующим способом: брал поселенца любого и указывал ему вместо работы перейти в любое место (просто на землю указывал и Е). Он немного тупил но через пару секунд шел туда, потом как он перешел, брал и указывал на магазин. Иногда секунд через 10-15 писалось "Ресурс назначен" и он шел за прилавок.
12 января 2016 10:26 | disqus_1c5SNW42U8

Попробую, но у меня не так - уже двое "лжепродавцов" в поселении стоят за прилавками, трут прилавок - вроде продавцы (и фраза "ресурс назначен" была) но разговаривают как простые НПС фразами типа "спина болит", "руки не мыты", торговать не хотят, обмениватся тоже. В других все нормально. Да и еще около бара поставть барные стульчики - по вечерам, после "барщины", селяне бухать приходят - прикольно (может и польза есть) Я еще и музыкальный автомат поставил - может танцевать будут :)
12 января 2016 19:01 | R513

Если продавцы не предлагают бартерт, обратите внимание на время внутриигровое, возможно магазин уже закрыт а они еще стоят за прилавком )




© 2006-2016 | IgroNews.com - новости игр, статьи, обзоры на новые игры для PC, Xbox One и PS4.

RSS   ·   Теги   ·   Наша команда   ·   Обратная связь